Всероссийские педагогические форумы в НААШ проводятся с 2017 года по актуальным вопросам образования.
2017 — Школа в условиях внедрения новых образовательных стандартов

Направления I Педагогического форума:
- Образовательная система школы как условие успешной реализации новых образовательных стандартов
- Эффективные образовательные модели, системы, проекты
- Реализация новых образовательных стандартов
- Образовательная система как гарант качества образования и успешной подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации
- Авторские подходы к организации физкультурно-оздоровительной деятельности школы
- Организация социальных практик к школе
Форум проходил при поддержке Мининского университета, Нижегородского института развития образования (НИРО), Образовательного холдинга «Развивающее обучение». В форуме приняли участие участвуют 180 педегогов из разных регионов России (от Великого Новгорода до Магадана, от Усинска до Республики Крым), студенты Нижегородского педагогического университета, слушатели курсов НИРО.




2019 — Вызовы времени: мобильная среда школы

Направления II Педагогического форума:
- Образовательная система школы: идеология, особенности организации, инновационные модели и проекты, мониторинг качества образования
- Инновационный проект «Цифровая школа НААШ 2020»: смыслы, содержание, инфраструктура, эффекты
- Актуальная образовательная среда школы: новые проекты «Школа познания», «Школа развития», «Школа-холдинг»
- Новые подходы в профессиональном самоопределении учащихся: авторская программа профессионального самоопределения учащихся, интеграция образовательных и бизнес моделей в проекте «Школа-холдинг»
- Эффективные образовательные технологии, обеспечивающие стандарт второго поколения: системно-деятельностный подход, образовательное событие, технологии сетевого взаимодействия
- Фирменная культура современной школы: философия, условия формирования, экспертиза и оценка
Участники форума: руководители школ, заместители директоров, учителя и представители органов управления образования из 36 регионов Российской Федерации (от Белгорода и Смоленска до Новосибирска и Ямало-Ненецкого округа). В форуме приняли участие свыше 200 человек.
2022 — Персонализация образования: эффективные практики

Ключевые темы III Педагогического форума:
- Модель персонализированного образования: сценарии эффективных уроков, лайфхаки, приемы, методические боксы
- Персонализированное образование в проектах: «Школа познания», «Школа развития», «Профильная школа», «НААШ — школа социализации личности»
- Здоровьесбережение учащихся в условиях персонализации: эффективные приемы здоровьесбережения, модели организации урочной и внеурочной деятельности учащихся школы, цифровая безопасность
- Навигатор саморазвития педагога: модель компетенций педагога, актуальные ресурсы и средства развития, мониторинг, эффективный контракт
- Цифровая трансформация НААШ: проекты Умная школа, Безопасная школа, Красивая школа, Мобильное приложение «вШколе», цифровые лаборатории, IT-cube
- Фирменная культура современной школы: философия, условия формирования, экспертиза и оценка образовательной среды школы
Форум был организован при поддержке министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области и Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» при участии ООО «СберОбразование» и Мининского университета.
Участвуя с 2019 года в проекте фонда «Вклад в будущее», школа приобрела значительный опыт в реализации модели персонализированного образования: создана активная школьная проектная команда и сформирована «копилка» методических приемов, педагогических техник для учебного процесса.
Участники форума познакомились с методическими разработками НААШ: сборником «Практика персонализированного образования в НААШ», методическими боксами «Сценарии реализации учебного модуля в модели персонализированного образования», «Эффективные приемы и педагогические техники реализации обучения в ПМО», навигатором саморазвития педагога.
2024 — Персонализация образования и искусственный интеллект

Ключевые темы IV Педагогического форума:
- Персонализация деятельности учащихся на всех уровнях образования: сценарии уроков в модели персонализированного образования, экология образовательного процесса, обратная связь и оценивание, геймификация
- Персонализация деятельности учителя: Навигатор саморазвития педагога, опыт работы с точками роста Школьной проектной команды, вариативные формы работы с педагогами, методическая гостиная НААШ, наставничество, способы мотивирования педагогического коллектива, эффективный контракт
- Искусственный интеллект в образовании: опыт использования платформенных решений, дидактический потенциал нейросетей, инструменты проведения мониторинговых исследований
- Формирование мягких навыков учащихся: навыки 21 века, методики формирования, разработка заданий, сценариев урока, мониторинг
- Трансформация внеурочной деятельности учащихся: система внеурочной деятельности, образовательные события, модули, тьюторское сопровождение
- Школьная административная команда: эффективное взаимодействие, навигатор саморазвития администратора, взаимообучение, управление проектами, эффективный контракт
В рамках форума продемонстрированы эффективные образовательные модели и практики, что привлекло учителей разных регионов России, внедряющих инновационные проекты, определяющих новый вектор развития, ищущих оптимальные решения конкретных проблем своей школы.
Инновационные подходы были продемонстрированы на международной конференции при участии президента РФ В.В. Путина «AIJ Путешествие в мир искусственного интеллекта».






2026 — Практики управления проектам в школе: от урока к моделям

Ключевые темы V Юбилейного Всероссийского педагогического форума:
- Проектный подход в управлении школой
- Проектирование экосистемы школы
- Модель проектно-офисного управления
- Управление организацией образовательного процесса
- Управление школьными проектными командами
- Личная эффективность педагогов
- Управление уроком
- Новые форматы обучения
- Тренды, инновации, развитие
На V Юбилейный Всероссийский педагогический форум в НААШ приглашаются руководители образовательных организаций (директора, заместители), учителя, методисты педагоги-новаторы Российской Федерации.
Цель форума: Обмен опытом и лучшими практиками внедрения проектного управления в образовательную среду, от отдельных уроков до комплексных моделей
Структура: Форум включает пленарные заседания, параллельные сессии по трекам (управленческий и учительский), мастер-классы, круглые столы и неформальные networking-мероприятия
Форум будет проходить в очном формате с 30 марта по 01 апреля 2026 года по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Генкиной, 84 (МАОУ № 186 «Авторская академическая школа»)
Полная информация о работе форума размещена на сайте https://forumnaash.ru и телеграмм-канале https://t.me/forumnaash.